Экипаж Rebellion в одни ворота выиграл гонку WEC в Шанхае

Экипаж команды Rebellion Racing в составе Бруно Сенны, Густаво Менезеса и Нормана Нато стал победителем очередного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость – 4-часового заезда на трассе в Шанхае.

Спортпрототип швейцарской команды смог на равных сражаться с автомобилями заводского коллектива Toyota и даже оказался существенно быстрее их благодаря использующейся в этом году системе гандикапов. В частности, перед гонкой в Шанхае организаторы уменьшили количество топлива, которое могли использовать экипажи Toyota по ходу заезда, а также ограничили максимальную производительность электромотора, входящего в состав гибридной силовой установки. В результате потери японских прототипов оценивались почти в 3 секунды с круга.

Благодаря этому экипаж Rebellion в субботу завоевал поул-позишн, а в воскресенье сравнительно быстро вернулся в лидеры после проигранного старта. Нато, управлявший автомобилем на первом отрезке, вскоре после старта откатился на 5-ю позицию и находился на ней вплоть до первого пит-стопа, когда француза сменил Менезес. Американец же очень быстро вышел на первое место.

Этому во многом помогли штрафы, полученные сразу тремя машинами лидирующей группы: судьи наказали проездом по пит-лейн оба автомобиля Ginetta команды LNT и один из прототипов Toyota. Причиной стали некорректные маневры пилотов в конце прогревочного круга: по мнению судей, три экипажа опередили автомобиль Rebellion до пересечения стартовой линии.

Оказавшись на втором месте, Менезес в начале второго часа настиг и обогнал Toyota под номером 8, за рулем которой в этот момент находился Себастьен Буэми. К моменту, когда в конце второго часа американец уступил место в кокпите Бруно Сенне, преимущество экипажа над ближайшими преследователями составило около полуминуты. После этого вопрос о победителе заезда был, по большому счету, снят. На финише Rebellion и «восьмерку» Toyota разделило больше минуты.

Наиболее драматичным стало развитие событий в категории GTE Pro. На протяжении большей части гонки в ней уверенно лидировали Ники Тим и Марко Cёренсен – таким образом, экипаж на Aston Martin мог всерьез рассчитывать на вторую подряд победу. Однако примерно за час до финиша на автомобиле под номером 95 лопнула одна из шин, что вывело в лидеры экипаж команды AF Corse в составе Джеймса Каладо и Алессандро Пьергвиди.

Выиграв гонку, британец и итальянец принесли первую в этом сезоне победу марке Ferrari. При этом на трех первых этапах сезона в зачете GTE Pro первенствовали три разных бренда. Лидерство в общем зачете сохраняют представители команды Porsche GT – Микаэль Кристенсен и Кевин Эстре, во всех трех гонках сезона финишировавшие на 2-й позиции.

Обновление: Через несколько часов после финиша судьи объявили о дисквалификации экипажа Каладо и Пьергвиди в связи с тем, что дорожный просвет автомобиля Ferrari был ниже установленного минимума. Таким образом, победителем гонки стал экипаж Кристенсена и Эстре, укрепивший благодаря этому лидерство в общем зачете.

Результаты гонки

Позиция Гонщики Машина Класс Отрыв Отставание 1 Бруно Сенна
Густаво Менесес
Норман Нато Rebellion R13 LMP1     2 Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Брендон Хартли Toyota TS050 Hybrid LMP1 1’06.984 1’06.984 3 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе Мария Лопес Toyota TS050 Hybrid LMP1 1 Lap 1 Lap 4 Джордан Кинг
Бенджамин Хенли
Егор Оруджев Ginetta G60-LT-P1 LMP1 1 Lap 1’10.783 5 Чарли Робертсон
Майкл Симпсон
Гай Смит Ginetta G60-LT-P1 LMP1 2 Laps 1 Lap 6 Роберто Гонсалес
Антониу Феликс да Кошта
Энтони Дэвидсон Oreca 07 LMP2 4 Laps 2 Laps 7 Тун Хопинь
Габриэль Обри
Уилл Стивенс Oreca 07 LMP2 4 Laps 17.090 8 Фил Хэнсон
Филипе Альбукерк
Пол ди Реста Oreca 07 LMP2 4 Laps 4.637 9 Тома Лоран
Андре Негран
Пьер Раг Alpine A470 LMP2 5 Laps 1 Lap 10 Фриц ван Эрд
Гидо ван дер Гарде
Ник де Врис Oreca 07 LMP2 5 Laps 2.744 11 Марк Паттерсон
Кента Ямашита
Андерс Фьордбах Oreca 07 LMP2 5 Laps 35.863 12 Роберто Лакорте
Андреа Беликки
Джорджио Сернаджотто Dallara P217 LMP2 6 Laps 1 Lap 13 Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 10 Laps 4 Laps 14 Микаэль Кристенсен
Кевин Эстре Porsche 911 RSR — 19 LMGTE PRO 10 Laps 6.757 15 Джанмария Бруни
Рихард Лиц Porsche 911 RSR — 19 LMGTE PRO 10 Laps 13.428 16 Алекс Линн
Максим Мартен Aston Martin Vantage AMR LMGTE PRO 10 Laps 8.527 17 Марко Сёренсен
Ники Тим Aston Martin Vantage AMR LMGTE PRO 10 Laps 6.205 18 Давиде Ригон
Мигель Молина Ferrari 488 GTE EVO LMGTE PRO 10 Laps 10.198 19 Салих Йолук
Чарльз Иствуд
Джонатан Адам Aston Martin Vantage AMR LMGTE AM 12 Laps 2 Laps 20 Бен Китинг
Ларри тен Ворде
Йерун Блекемолен Porsche 911 RSR LMGTE AM 12 Laps 16.251 21 Пол Далла-Лана
Даррен Тернер
Росс Ганн Aston Martin Vantage AMR LMGTE AM 12 Laps 12.210 22 Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Никлас Нильсен Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 12 Laps 15.305 23 Эджидио Перфетти
Давид Хайнемайер Ханссон
Маттео Кайроли Porsche 911 RSR LMGTE AM 13 Laps 1 Lap 24 Анхело Неро
Will Bamber
Томас Прайнинг Porsche 911 RSR LMGTE AM 13 Laps 31.553 25 Мотоаки Ишикава
Оливье Беретта
Кей Коццолино Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 13 Laps 13.799 26 Томас Флор
Франческо Кастеллаччи
Джанкарло Физикелла Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 13 Laps 18.582 27 Майкл Уэйнрайт
Эндрю Уотсон
Бен Баркер Porsche 911 RSR LMGTE AM 13 Laps 14.079 28 Кристиан Рид
Риккардо Пера
Мэтт Кэмпбелл Porsche 911 RSR LMGTE AM 13 Laps 6.561 29 Бонами Граймс
Джонни Моулем
Чарльз Холлингсуорт Ferrari 488 GTE EVO LMGTE AM 13 Laps 29.221 30 Филипп Притти
Лоуис Претте
Винсан Абриль Porsche 911 RSR LMGTE AM 18 Laps 5 Laps   Николя Ляпьер
Антонин Борга
Александр Куани Oreca 07 LMP2 95 Laps 77 Laps Полные результаты

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.