Гиперкары WEC получат серийные моторы

В июне был утвержден переход WEC на новый формат с 2020 года – он ориентирован на принцип схожести гоночной техники с гиперкарами, суперкарами, люксовыми машинами GT и концепт-карами, что позволит сразу определять марку машины по внешнему виду.  

На заседании, состоявшемся в среду, Всемирный совет утвердил контуры технического регламента для класса гиперкаров. Такие машины будут использовать двигатели внутреннего сгорания, оснащенные системой повторного использования энергии с приводом на переднюю ось. При этом силовая установка должна базироваться на моторе, «предназначенном для серийных автомобилей и омологированном для использования на обычных дорогах». 

В течение первого года использования двигателя в WEC компания-производитель должна выпустить минимум 25 серийных машин с базовым мотором и минимум 25 – с базовой гибридной системой. К концу второго сезона цифры должны возрасти до 100.

При этом моторы разрешено дорабатывать для гонок, не трогая блок цилиндров и головку блока. А вот гибридную систему модернизировать запрещено, она должна оставаться полностью серийной. Эти правила призваны снизить скорость и стоимость машин.

Дополнение: после публикации регламента в WEC выпустили уточнение – в чемпионате допускается использование полностью гоночного мотора, но в этом случае развитие двигателя будет ограничено. 

Также оговорены максимальная мощность мотора (680 л.с.) и гибридной системы (268 л.с.), на переднюю ось должно приходиться 48,5±1,5% массы машины. 

Минимальный стартовый вес установлен на отметке 1040 кг, разрешены подвижные аэродинамические устройства. Но для каждого возможны только две позиции, а переключаться между ними сможет только гонщик. 

Производитель или конструктор получит возможность омологировать два различных варианта дизайна машины и сможет использовать один «джокер» для доработок. 

Читайте также:

    Организаторы WEC показали рендеры машин нового класса гиперкаров

Одним из самых интересных был выбор названия для обновленной категории, среди предложенных вариантов звучали Super Sportscar, GTPrototype, Le Mans Supercars и Le Mans Hypercars. Однако в опубликованных документах по итогам заседания Всемирного совета класс по-прежнему назван LMP1. При этом организаторы WEC подтвердили, что намерены устроить голосование для болельщиков и выбрать новое название.

Также было принято решение использовать весовые гандикапы – с сезона-2020/21 за каждое заработанное очко машина станет тяжелее на 0,5 кг. Суммарная прибавка ограничена величиной в 50 кг. В категории GT дополнительный вес будут рассчитывать, исходя из позиций на финише: 15 кг за первое место, 10 за второе и 5 за третье, но не более 45 кг всего. При этом для «24 часов Ле-Мана» сделано особое исключение – в главном марафоне чемпионата балласт использоваться не будет ни в одной из категорий. 

Для ограничения расходов в WEC установили максимальный размер команды с двумя машинами – не более 40 человек – и серьезно лимитировали количество тестов: две трехдневные официальные сессии для всех плюс четыре дня частных заездов для каждой команды по ходу сезона. 

Читайте также:

    Программа Баттона в WEC оказалась под угрозой из-за Super GT

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.