Белорусская «гармошка» МАЗ-215

МАЗ-215 представляет собой низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости, который предназначен для транспортировки пассажиров на маршрутах с высокой загруженностью…

Данная машина, ставшая, по сути, глубоко модернизированным вариантом модели МАЗ-205, была впервые продемонстрирована мировой общественности в 2011 году, а ее серийное производство стартовало на мощностях Минского предприятия в 2013-м.

Внутри МАЗ-215 организовано 38 посадочных мест, оснащенных антивандальными креслами, в то время как его номинальная вместимость составляет 167 человек.

Кроме того, в салоне автобуса присутствуют большие накопительные площадки и все необходимое оборудование для проезда людей, имеющих ограниченные физические возможности.

Габаритная длина МАЗ-215 насчитывает 18750 мм, его ширина упирается в «рамки дозволенного для дорог общего пользования» – 2550 мм, а высота вписывается в 3350 мм. Между передним и средним мостами у автобуса простирается 5800-миллиметровая база колес, а между средним и задним – 6862-миллиметровая.

Дорожный просвет «белоруса» составляет 130 мм, а внешний радиус поворота у него равняется не более 12500 мм.

Общий (допустимый конструкцией) вес машины не превышает 28000 кг, из которых на первый мост опирается 7000 кг, на второй – 11500 кг, на третий – 9500 кг.

Для МАЗ-215 предлагается шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA объемом 7.2 литра, который отвечает экологическим нормативам «Евро-5», с вертикальной компоновкой (его местоположение в салоне видно на фотографии), турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и системой «питания» аккумуляторного типа Common Rail, вырабатывающий 326 лошадиных сил (240 кВт) при 1450 об/минуту и 1300 Н·м пикового момента при 1200-1600 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 6-диапазонной автоматической трансмиссией ZF с тормозом-замедлителем, которая направляет весь запас мощности на колеса среднего моста.

Максимально автобус может развить скорость 85 км/ч, а в городских условиях «перерабатывает» от 33 до 35 литров горючего (в зависимости от дорожной ситуации).

МАЗ-215 может похвастать несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки. Передняя и задняя маски у него созданы из стеклопластика и закреплены на каркасе с использованием клея, а борта и крыша облицованы оцинкованными стальными листами и алюминиевыми панелями.
«По кругу» машина оборудована зависимыми пневматическими подвесками: спереди – с двумя амортизаторами и двумя пневмоэлементами, а сзади – с четырьмя амортизаторами, четырьмя пневмобаллонами и механической системой настройки уровня пола.

Автобус укомплектован рулевым механизмом ZF с гидравлическим усилителем управления и пневматической тормозной системой, объединяющей дисковые тормоза всех колес, ABS и ASR.

На российском рынке МАЗ-215 в 2017 году можно купить по цене от ~9 миллионов рублей.
В «базе» машина способна похвастать: гидроусилителем руля, галогеновой оптикой, пневмоподвеской водительского кресла, рулевой колонкой, настраиваемой в нескольких плоскостях, ABS, ASR, предпусковым подогревателем мотора, отопителем внутреннего убранства и прочим оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.