«Городская легенда» – ЛиАЗ 677

ЛиАЗ-677 представляет собой высокопольный автобус большого класса (и, по совместительству, один из «символов общественного транспорта» бывшего СССР), который предназначен для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам…

Разработка машины началась на Ликинском заводе в 1960 году, а уже в ноябре 1962-го был выпущен ее первый опытный прототип.

Массовое производство данного пассажирского транспорта было запущено в 1967 году, а в 1978-м в серию поступил ЛиАЗ-677М – вариант с повышенными технико-эксплуатационными характеристиками.

За историю своего существования автобус постоянно дорабатывался, а на конвейере продержался до 1994 года (хотя, на сторонних предприятиях его штучная сборка длилась до 2005-го), разойдясь тиражом порядка 194 тысяч экземпляров.

Базовый («городской») ЛиАЗ-677 обладает трехрядной планировкой салона, задней накопительной площадкой с пониженным уровнем пола и двумя пневматическими дверями увеличенной ширины.

Всего автобус способен вместить 110 человек, однако посадочных мест внутри организовано лишь 25 штук (площадь для стояния достигает 10.6 кубических метров).

В длину «677-й» насчитывает 10565 мм, в ширину не превышает 2500 мм (без учета боковых зеркал), а в высоту укладывается в 3033 мм. Между колесными парами у машины присутствует 5150-миллиметровая база, под днищем наблюдается 350-миллиметровый клиренс, а величина передней и задней колеи равняются 2100 мм и 1880 мм соответственно.

В снаряженном состоянии масса автобуса составляет 8363 мм, а его полный вес при предельной вместимости доходит до 16133 кг (из них 5975 кг – нагрузка на переднюю ось, а 10158 кг – на задний мост).

В движение ЛиАЗ-677 приводится бензиновой V-образной «восьмеркой» ЗИЛ-509.10-401 рабочим объемом 7 литров с карбюраторным впрыском горючего, жидкостным охлаждением, 16-клапанным ГРМ и системой комбинированной смазки, который генерирует 175 лошадиных сил (129 кВт) при 3200 об/минуту и 470 Н•м крутящего момента при 1800-2000 об/минуту.
Двигатель трудится совместно с 2-ступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией и ведущими колесами заднего моста.

Разгон с места до 60 км/ч у автобуса занимает 46.5 секунд, его максимальная скорость не превышает 70 км/ч, а расход горючего укладывается в 35 литров на каждые 100 км пробега (при движении со скоростью 40 км/ч).

Наименьший радиус разворота у машины составляет 11000 мм, предельный преодолеваемый подъем достигает 20%, а тормозной путь с 60 кмч не выходит за рамки 32.1 метров.

ЛиАЗ-677 обладает полунесущим кузовом вагонного типа с усиленным основанием и расположенным в передней части (справа от водителя) силовым агрегатом.

Он снабжен полностью зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах: спереди – с двумя пневмобаллонами и двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – с четырьмя пневмобаллонами и четырьмя амортизаторами. Автобус оборудован рулевым механизмом вида «двухзаходный червяк и сектор» с интегрированным гидравлическим усилителем управления, двухконтурной тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными устройствами на всех колесах, а также топливным баком объемом 300 литров.

Помимо базовой модификации, машина выпускалась и в других исполнениях:

    ЛиАЗ-677Б – версия, предназначенная для пригородных пассажирских перевозок, которая способна максимально вместить до 87 человек (количество сидячих мест – 35). Такой автобус отличается четырехрядной компоновкой салона с одинаковым уровнем пола по всей площади, отсутствием накопительной площадки в задней части и запасным колесом, размещенным либо под полом, либо снаружи на тыльной стенке.
    ЛиАЗ-677В (выпускался с 1970 по 1975 года) – экскурсионный вариант машины, способный принять на борт до 37 седоков (плюс одного экскурсовода). Среди его особенностей числятся одна пассажирская дверь и более комфортабельные сиденья с подголовниками.
    ЛиАЗ-677А – автобус, созданный специально для работы в районах с холодными климатическими условиями. Он может похвастать: наличием теплоизоляции кузова, 34-мя посадочными местами (полная вместимость – 66 человек) и четырехрядной конфигурацией салона.
    ЛиАЗ-677П – модификация машины с двумя пассажирскими дверями с каждой стороны кузова, предназначенная для работы на перронах. В ее салоне установлено лишь 10 пассажирских сидений, при том всего он может принять на борт до 110 человек.
    ЛиАЗ-677Г – автобус, работающий на сжиженном нефтяном газе (внешние отличия от базового «собрата» у него отсутствуют, а газовые баллоны размещены у левого борта под полом салона).

На вторичном рынке России приобрести ЛиАЗ-677 в 2017 году можно по цене от ~100 тысяч рублей.

Достоинствами машины являются: классическая внешность, вместительный салон, хорошая плавность хода, надежная конструкция, низкая стоимость, доступность запчастей, высокая ремонтопригодность и многое другое.
Однако имеются у нее и недостатки: низкие динамические и скоростные характеристики, большой расход топлива, слабый и шумный двигатель, а также некоторые иные моменты.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.