«Полунизкопольные» ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293 представляет собой полунизкопольный автобус большого класса, предназначенный для транспортировки пассажиров по городским направлениям… Он сочетает в себе современную внешность, надежную техническую составляющую и вместительный салон…

Официальную премьеру машина отпраздновала в 2005 году, а ее конвейерное производство было запущено на Ликинском заводе в 2006-м. С тех пор она неоднократно модернизировалась, благодаря чему и сейчас пользуется приличным спросом на отечественном рынке.

Габаритная длина ЛиАЗ-5293 укладывается в 11400 мм, ширина не превышает 2500 мм (без учета боковых зеркал), а высота составляет 3060 мм (у модификации с газовым двигателем – 3322 мм). На колесную базу у автобуса приходится 5840-миллиметровый промежуток, а наименьший радиус разворота у него насчитывает 11500 мм.

В «боевом» состоянии вес автобуса равняется 10120-10620 кг, а его допустимая масса не переваливает за 17200-17700 кг (нагрузка на переднюю ось – 5950-6250 кг, на задний мост – 11150-11450 кг).

Салон ЛиАЗ-5293 рассчитан на перевозку до 104 пассажиров (из них, в зависимости от компоновки, 23~25 – на посадочных местах).

По умолчанию машина укомплектована автономным отопителем и вентиляцией внутреннего убранства, а в виде опции может быть оснащена кондиционером.

Для ликинского автобуса заявлено три шестицилиндровых мотора, отвечающих экологическим требованиям «Евро-4», с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском, интеркулером и 12-ю клапанами:

    ЛиАЗ-529354 оснащается дизельным 6.7-литровым двигателем Cummins ISB6.7e4345B, который вырабатывает 231 лошадиную силу при 2300 об/минуту и 925 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту.
    ЛиАЗ-529360 приводится в движение дизелем ЯМЗ-5362 рабочим объемом 6.65 литра, генерирующим 245 л.с. при 2300 об/минуту и 897 Н•м доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.
    ЛиАЗ-529370 CNG может похвастать газовым агрегатом Cummins CG8.3E4250 объемом 8.268 литра, который развивает 255 лошадиных сил при 2400 об/минуту и 1020 Н•м вращающей тяги при 1400 об/минуту.

Весь запас мощности направляется на колеса задней оси посредством исключительно автоматических коробок передач – ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B, Voith Diwa D 854.3E и Allison T280R.

Вне зависимости от модификации, максимально машина способна развить скорость 90 км/ч.

В основе ЛиАЗа 5293 – несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки.

Автобус оборудован зависимыми пневматическими подвесками с телескопическими амортизаторами «по кругу»: на передней оси – на двух упругих элементах с одним регулятором положения кузова, в задней части – на четырех упругих элементах с двумя регуляторами состояния кузова.
Машина снабжена рулевым комплексом типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» с гидроусилителем управления, а также двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными устройствами на четырех колесах и ABS.

На российском рынке ЛиАЗ-5293 в 2017 году предлагается по цене от ~7.6 миллиона рублей.
Стандартно автобус «щеголяет»: гидроусилителем руля, ABS, тремя пневматическими дверями, противотуманными фарами, пневмоподвеской водительского кресла, громкой связью с динамиками, вентиляцией и автономным отопителем салона, а также прочим оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.