Что надо знать об аккумуляторах технологии EFB

Среди российских автомобилистов все большую популярность приобретают аккумуляторы на основе технологии EFB. Ее адепты утверждают, что благодаря улучшенной конструкции сепаратора и пластин, ресурс АКБ такого типа чуть ли не вдвое выше аналогичных батарей стартерного типа.

В пример приводятся стандартные для города условия передвижения машин – короткие пробежки с частыми остановками на светофорах и затяжными пробками. То есть когда двигатель подолгу вынужден колотить на холостых оборотах. Что в таких условиях происходит с аккумулятором?

Ранее мы писали

Как запустить двигатель в мороз после простоя

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой, когда автомобиль не заводился после короткого …

Читать далее
Во время т.н. холодного пуска он разряжается. А его «коллега» генератор становится неспособным обеспечить полноценный заряд АКБ, особенно когда на машине включена вся «электрогирлянда» — передняя оптика и задние фонари, «печка», всевозможные подогревы, предпусковой подогреватель, мощные акустические системы и т.п. При этом способность стандартной батареи принимать заряд находится на низком уровне.

Как закономерный результат – хронический недозаряд АКБ, ощутимые проблемы с холодным пуском силового агрегата и, естественно, сокращение срока служба аккумулятора. Для подобных условий эксплуатации необходима батарея, которой не страшны глубокие разряды и которая сможет оперативно возобновлять энергию.

Мировая техническая мысль, как известно, родила технологию, которая способная отвечать современным требованиям – это небезызвестная версия AGM-батарей. Они не первый год в продаже, но по причине своей дороговизны широкого распространения на потребительском авторынке не получили.

EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery, в пер. с английского — «усовершенственная батарея с жидким электролитом») – это ничто иное, как хорошая и, главное, не столько заоблачная по цене альтернатива технологии AGM. При этом технические характеристики EFB- и AGM-батарей по многим параметрам сопоставимы.

Ранее мы писали

«Глас народа»: так стоит ли покупать «незамерзайку» на обочине?

В народном календаре масса примет, свидетельствующих о скором приближении зимы. Есть такие и у автомобилистов …

Читать далее
От стандартной свинцово-кислотной батареи EFB-аккумулятор отличается наличием утолщенных свинцовых пластин, каждая из которых помещена в специальный сепаратор – он-де и защищает эти пластины от короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя («осыпания» с течением времени) и сульфатации (процессов, приводящих к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом в процессе разряда источника питания).

EFB-аккумуляторы устойчивы к циклическим нагрузкам и глубоким разрядам, запросто справляется с циклами «заряд-разряд» (выдерживают до 240 циклов), отличается отличными токами холодного пуска, быстрее обычного восстанавливает заряд и способны выполнять свои функции в широком диапазоне температур. Вдобавок к этому хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит. Срок службы таких АКБ чуть ли не вдове выше, чем обычных аккумуляторов.

Батареи серии EFB хорошо подходят тем машинам, на которых используется технология «Старт-Стоп», а это, как правило, актуально для городских условий передвижения, и это, в первую очередь, автомобили-такси. 

В EFB-технологии используется очищенный свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop). Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям — это снижает риск механического повреждения пластин.

Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита — он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки). Это делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более).

Источник: 110km.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.