Грузия замахнулась на производство электрокаров

Грузия первой из постсоветских республик близка к тому, чтобы приступить к массовому выпуску автомобилей, использующих для тяги электричество. Как информирует «Партнерский фонд Грузии», его представители вместе с коллегами из шведской компании Uniti Sweden AB и грузинской Silk Road Group подписали меморандум о начале производства в республике электромобилей.

Сотрудники Фонда определили основную цель подписанного меморандума — это определение принципов развития проекта по производству электромобилей и соглашение о сферах совместного производства.

Ранее мы писали

Первый белорусский электрокар оценили в 1 млн рублей

В Республике Беларусь готовятся начать мелкосерийное производство первого электрокара. Автомобиль пообещали …

Читать далее
«Развитие проектов обновляемой энергии и энергодружественных проектов имеет крайне важное значение для Грузии, – отметил глава «Партнерского фонда» Давид Саганелидзе. — Uniti Sweden AB работает с инновационными технологиями и является ведущей новаторской компанией в этом направлении в мире». Данная компания была основана в 2016-м и показала первый прототип электромобиля в прошлом году. На конец следующего года Uniti Sweden AB запланировала презентацию своей рыночной модели.

Местные СМИ отмечают, что заявления об электрификации грузинского автопарка делаются уже давно. Так, например, премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе в свое время заявил, что согласно разработанному Правительством страны плану, в течение 10 лет не менее 90% колесящих по дорогам государства машин будут заменены на электромобили. Если задумке суждено воплотиться, Грузия станет первой страной на планете, которая в самые кратчайшие сроки смогла массово «наэлектризовать» свои машины.

Ранее мы писали

«Электричества» на Украине больше, чем в России

В ноябре текущего года спрос на электромобили в Украине вырос в 2,4 раза по сравнению с ноябрем 2017 года …

Читать далее
О том, что в Грузии собираются построить завод по производству электромобилей, было объявлено весной текущего года устами мэра Батуми Лаши Комахидзе. Он имел в виду совместное грузино-китайское производство, на котором планировалось собирать автобусы и микроавтобусы с электродвигателем.

Столица Аджарии приглянулась азиатам тем, что портовый город и по совместительству туристическая Мекка имеет не только морское сообщение, но также воздушное и железнодорожное. Но, видно, что-то не срослось с китайцами…

Довольно громко в свое время звучал голос известного грузинского олигарха Бидзины Иванишвили. Он бил себя в грудь, заявляя, что способен превратить горноклиматический курорт Абастумани (недалеко от Боржоми) с населением менее 1 500 человек в царство электромобилей. Заверения Иванишвили были примерно такими: «Я собственными средствами (у государства нет такой возможности) помогу местным жителям. Сделаю все, чтобы в Абастумани, этом неординарном месте, передвигались только электромобили. Мы это хорошо распиарим и в плане туризма».

Бизнесмен рассказал, почему развитые страны не переходят в массовом порядке на электромобили. По его словам, у Германии, Франции и даже Японии сложилась очень развитая промышленность машиностроения. Быстрый переход к новой системе разрушит все то, что они делали в течение многих лет. На этом фоне у маленькой Грузии такая промышленность отсутствует, а, значит, терять республике нечего».

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.