Итоги II Федерального форума Smart Cars Roads

В Москве завершился II Федеральный форум «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога» в Российской Федерации». В мероприятии приняли участие более двухсот российских и зарубежных специалистов. Лейтмотивом форума стало известие о начале в России испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

Случайно или нет, но 26 ноября премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о начале с 1 декабря 2018 года масштабного эксперимента. На дороги Москвы и Казани допустили машины с автономным управлением. Новость была с воодушевлением воспринята участниками форума.

Ранее мы писали

Еще один беспилотник доехал до Казани

Беспилотный автомобиль StarLine проехал в автономном режиме из Петербурга в Казань, преодолев 2 500 километров …

Читать далее
Пленарная сессия форума содержала глобальный взгляд на ход цифровой трансформации экосистемы «автомобиль-дорога» в мире и в России. Ее модератором стал Дмитрий Марков, директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика». Свой взгляд на ситуацию изложили Григорий Микрюков, начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ; Николай Матвеев, заместитель директора по транспортной аналитике и планированию ГБУ «МосТрансПроект»; Александр Климов, руководитель службы электротранспорта Инновационного центра ПАО «КАМАЗ»; Андрей Незнамов, руководитель АНО «Робоправо» и советник юридической фирмы Dentons; Андрей Маклецов, заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В последовавшей дискуссии к ним присоединились Антон Васильев, директор проекта АвтоВАЗа Lada Connect и Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти Volvo Group Russia. 
В частности, Андрей Незнамов указал на необходимость расширения данного документа. Он отметил, что в существующем виде документ допускает тесты лишь в Москве и Республике Татарстан, которые характеризуются равнинной местностью и развитой дорожной инфраструктурой. Однако в России есть и иные рельефы местности, а дороги зачастую являются грунтовыми, и даже успешный эксперимент в Москве и Татарстане не гарантирует применимости беспилотных автомобилей в других регионах.
С другой стороны, Роман Ферштер, генеральный директор ООО «РГРАВТО» (официальный дистрибьютор Mobileye, An Intel Company) выступил на сессии, посвященной «умному» транспорту с мнением, полярным относительно большинства участников форума. По его словам, создание беспилотного автомобиля является слишком дорогим удовольствием, поэтому этого может и вовсе не произойти. Он пояснил, что эта дороговизна связана с потребностью в постоянно обновляемых высокоточных картах, причем с бэкапом (так как в Швейцарии, например, существуют тоннели длинной 25 км, и на всей этой протяженности связи со спутником нет), а также с разработкой систем искусственного интеллекта (AI). Для создания и тестирования такой сложной системы потребуются миллиарды долларов. Исходя из этой идеологии, компания Mobileye считает создание беспилотных автомобилей нецелесообразным, предлагая вместо этого платформу Responsibility-Sensitive Safety (RSS), в которой прописаны примерно 90% всех основных типов аварий на дорогах. «RSS может стать основой сертификации беспилотных автомобилей», — заключил Роман Ферштер.

Ранее мы писали

Беспилотные автомобили узнаем по знаку «А»

Беспилотные автомобили, которые с 1 декабря выедут на дороги общего пользования, получат специальный знак …

Читать далее
В ответ, Евгений Долотенко из Volvo Group Trucks Russia объявил, что будущее уже наступило: 20 ноября 2018 года Volvo Trucks подписала первый коммерческий контракт на поставку 6 беспилотных грузовиков норвежской горнодобывающей компании Brønnøy Kalk AS. Грузовики планируют использовать для транспортировки известняка из открытого карьера в находящийся в 5 км порт. До конца года заказчик будет тестировать работу беспилотников, а 2019-ом приступит к их коммерческой эксплуатации.
Еще один аспект беспилотных автомобилей – страхование – поднял Павел Фомин, заместитель директора по страхованию перспективных проектов АО «СОГАЗ». В постановлении правительства от 26 ноября не затронут вопрос приобретения ОСАГО для тестовых беспилотников. Но проблема здесь даже шире. Для того, чтобы страховщики могли доказать ЦБ обоснованность выплат по авариям с беспилотниками, нужна нормативная база. А ведь придется еще и страховать информационные риски: робот основан на программном обеспечении, а в нем могут быть и ошибки, и сбои.
Вопросов и тем для обсуждения осталось много. 24 октября 2019 года III Федеральный форум Smart Cars & Roads продолжит рассмотрение этих и других актуальных проблем, которые позволят быстрее и эффективнее провести цифровую трансформацию экосистемы «автомобиль-дорога» в России.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.