На листьях машины скользят как на снежной дороге

Есть мнение, что листья на дороге не менее коварны, чем, скажем, снег. Насколько верно это утверждение с научной точки зрения? Ответ дала группа инженеров Ford, которая провела уникальный в своем роде эксперимент.

«Фордовцы» покрыли листьями свой испытательный трек на полигоне в Бельгии. После этого в дело вступил специальный прибор, определяющий коэффициент скольжения покрытия. Для получения показаний было необходимо прокатить по исследуемой поверхности. 

Ранее мы писали

Ford нашел способ повысить концентрацию у водителей

Ford совместно с учеными-нейробиологами изучил мозговую активность профессиональных автогонщиков с помощью …

Читать далее
Во время испытаний было замечено, что в некоторых случаях листья не уступали в скользкости снегу. Коэффициент трения скольжения (скользкости) измеряется в µ (мю). Чем более скользкой является поверхность, тем ниже значение мю.  Во время эксперимента самые низкие показатели коэффициента трения достигали значений 0,3-0,4 мю, что является типичными показателями для покрытых снегом поверхностей. Эдди Кастил, инженер-разработчик европейского подразделения Ford: «Это можно рассматривать как забавный эксперимент, однако выводы из него сделаны вполне серьезные. Большинство людей знают, что нужно снизить скорость и быть более осторожными при движении по снегу. Но мало кто относится с таким же почтением к дорогам, покрытым листьями, а ведь они могут быть такими же скользкими и опасными». 

Ранее мы писали

Как ведут себя за рулем начинающие водители?

Согласно данным опроса, который компания Ford Sollers провела в своей официальной группе ВКонтакте, почти …

Читать далее
Исследований на тему скользкости листьев не проводилось ни разу. При этом данные о вождении на снегу получить «фордовцам» было легко – компания накопила впечатляющие объемы информации на эту тему во время своих зимних тестов в скандинавских странах.  Большой ошибкой неопытных водителей является зимнее движение накатом, поскольку на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае автомобиль обречен на занос задней или передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации.  Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль. Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.