Охлаждение двигателя воздухом так ли уж это несовременно

Фердинанд Порше был немцем, а потому творил с толком и расстановкой. Работая над «народным автомобилем», инженер определил для своей команды совершенно четкие условия — Volkswagen Kafer должен быть неприхотливым и практичным.

Во многом по этой причине решено было применить двигатель с воздушным охлаждением, который существенно упрощал эксплуатирование. 

Ранее мы писали

Как отличить крутящий момент от мощности, или Проверяем мотор на эластичность

Для тех, кто всерьез увлекается автомобилями, такие понятия, как мощность двигателя и крутящий момент – не …

Читать далее
«Воздушники» в свое время применялись многими известными (и не очень) автопроизводителями. Из машин, что «на слуху», достаточно помянуть добрым словом «гадкого утенка» Citroen 2CV, Fiat 500, Porsche 911, наконец, родного «Запорожца». Их движки работали подолгу и вполне себе эффективно, но однажды пришла та, что с косой, и «воздух» улетучился. Мировой автопром активно и массово перешел на моторы с водяным (или, как сегодня принято говорить, с жидкостным) охлаждением, оставив «старичкам» лишь возможность перелистывать семейные альбомы. Но такой ли уж старомодной была и остается конструкция воздушного охлаждения? Достоинства налицо. Прежде всего, это быстрый прогрев после холодного пуска, дешевизна самого агрегата плюс его дальнейшая эксплуатация, включая ремонт системы, а также надежность. Есть статистика, согласно которой «жидкостная» составляющая является причиной каждого пятого отказа силового агрегата. В структуре же мотора с воздушным охлаждением нет ни радиатора, ни термостата, ни помпы, ни трубопроводов, ни сальников с уплотнителями – в общем, всего того, что как раз таки увеличивает риск отказа. 

Ранее мы писали

Как подготовить двигатель для эксплуатации в холодное время года?

Скоро ударят первые заморозки, а за ними, возможно, последуют трескучие морозы. Хорошо, если очередное плановое …

Читать далее
«Воздушные» недостатки. Их, вроде как, больше. При этом некоторые называют их мифами, но это уже вопрос из разряда профессиональных дискуссий, наше дело – обозначить. Первая и практически безапелляционная «заноза» — шумность подобных моторов. Звук из-под капота  действительно громче, нежели от жидкостных движков, и это не может не раздражать. Побороть шумность мотора с воздушным охлаждением архи непросто, для этого требуются серьезные и дорогостоящие доработки, а они, как говорят мотористы, мало обоснованны. Альтернативный путь – устранение источников шума, для чего потребуется использовать гидрокомпенсаторы, подпружиненные шестерни приводов плюс максимально жесткий монтаж силового агрегата. Указывается и такой недостаток, как перегрев двигателя. Действительно, способность отводить тепло у воздуха меньше, чем у воды (не говоря об антифризе). Но даже в самую сильную жару воздух, как ни крути, все же холоднее, чем температура охлаждающей жидкости в системе. При этом в «воздушных» двигателях проще повысить температуру стенок цилиндров, не повышая одновременно температуру головок. А эти «дополнительные» 15 градусов, разжижающие масло,  позитивно отражаются на снижении износа маслосъемных колец. 

Источник: 110km.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.