Toyota RAV4 провалила в Швеции лосиный тест

Журналисты шведского автомобильного журнала Teknikens Värld дважды с перерывом в несколько месяцев не смогли пройти на новом кроссовере Toyota RAV4 так называемый «лосиный тест». При повторном уклонении система стабилизации срабатывала с большой задержкой и автомобиль вставал на два колеса.

Фото: Toyota

Ранее мы писали

Toyota сертифицировала новый RAV4 для России

Компания Toyota готовится вывести на российский рынок кроссовер RAV4 нового поколения. Производство новинки …

Читать далее
У журналистов Teknikens Värld давние сложные отношения с автомобилями Toyota. В 2016 году они чуть не опрокинули на «лосином тесте» пикап Hilux. Тогда компания признала недостатки, приостановила продажи пикапа и позднее оснастила его более широкими покрышками для увеличения сцепления с дорогой.
Сейчас в руки журналистов попал гибридный кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения. Сначала его тестировали весной, а потом – спустя полгода. Результаты повторились, и они довольно тревожные. Автомобиль оказался неидеальным для агрессивных маневров. В обоих случаях на скорости 68 км/ч при резком повороте налево системы стабилизации отрабатывали хорошо, но затем при резком повороте направо автомобиль сильно кренился и вставал на два «внешних» колеса. Ситуация повторялась из раза в раз. Экспериментаторы меняли водителей, сажали в кроссовер больше пассажиров, увеличивали давление в шинах – но на 68 км/ч автомобиль начинал заваливаться. 
«Лосиный тест» имитирует внезапное появление на дороге лося. Ситуация часто встречается не только в Швеции, но и в России. Если лось близко, а встречного транспорта нет, лучше не тормозить, а выехать на встречную полосу, обогнуть животное и затем быстро вернуться в свой ряд. Сейчас в Швеции принято считать тест пройденным, если маневр удалось совершить на скорости 70 км/ч. Устойчивость автомобиля на дороге обеспечивают различные электронные системы. В их отсутствие в 1997 году во время «лосиного теста» перевернулся Mercedes-Benz A-Class на скорости 60 км/ч. В настоящее время отметка в 70 км/ч абсолютно реальна. Некоторые современные кроссоверы умудряются сохранить стабильность даже при 78 км/ч.
Официальный представитель Toyota Sweden Эрик Густафссон заявил, что для компании безопасность клиентов является приоритетом номер один. При разработке всех моделей применяются жесткие тесты безопасности. Внутренние тесты Toyota полностью соответствуют мировым стандартам. Еще на этапе заводских испытаний новый RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, включая ISO 3888-2, поэтому автовладельцы могут быть уверены в безопасности своих автомобилей. В российском офисе Toyota не видят повода для беспокойства со стороны наших покупателей. Во-первых, на стадии разработки новый RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, включая лосиный тест по методике журнала Teknikens Värld. Во-вторых, после получения отчета об испытаниях Teknikens Värld, Тойота провела повторные «лосиные тесты» на аналогичном транспортном средстве с гибридной силовой установкой и получила те же положительные результаты, что и ранее на стадии разработки. В-третьих, испытания проводились при полной допустимой загрузке автомобиля и с максимально допустимым давлением в шинах. Нам неизвестно о точном распределении массы по осям, состоянии шин и дорожного покрытия.
В данный момент компания Toyota проводит расследование совместно с журналом Teknikens Värld, чтобы выявить причину расхождения результатов испытаний, проведенных журналом Teknikens Värld, и собственных испытаний компании «Тойота», в которых Toyota RAV4 успешно справился с «лосиным тестом» на скоростях даже выше 70 км/ч. Также стоит отметить, что в испытаниях журнала Teknikens Värld принимали участие гибридные версии Toyota RAV4, которые не будут представлены на российском рынке.   

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.