Новая модель Hyundai Elantra — тест драйв, комплектации и цены

Hyundai Elantra.Без шума и пыли

Помните, с какой помпой представляли «Солярис»? С новой «Элантрой» ничего подобного не было: машина появилась на рынке тихо, без шума и пыли, а журналистов позвали знакомиться с новинкой уже после старта ее продаж
11 августа 2016текст: Максим Федоров  /  фото: Hyundai  /  11.08.2016

Hyundai Elantra. Цена: от 899 900 р. В продаже: с 2016 г.

Образцовые приборы напоминают о дизайнерской школе VW. Причем не они одни

С точки зрения менеджмента корейского автогиганта, такой подход к российскому запуску 6-го поколения «Элантры» вполне оправдан. Нужно ли вкладываться в дорогостоящий промоушн модели, которая на нашем рынке для Hyundai Motor особой погоды не делает? Ведь на фоне гигантских тиражей «Соляриса» результаты «Элантры» совсем не впечатляют: за весь прошлый год у нас было продано чуть больше 5 тысяч таких машин. Но, тем не менее, это очень хороший показатель. В России «Элантра» занимает пятое место (в мире — лишь 10-е) среди седанов С-сегмента: «Фокусы», «трешка» Mazda и французские одноклассники продаются заметно хуже! А есть ли шансы улучшить продажи модели? Чтобы ответить на это вопрос, мы обкатали новое поколение Hyundai Elantra отверточной калининградской сборки на дорогах Сочи.

Двухзонный «климат» идет только на версиях дороже миллиона

Узкий подразбитый серпантин и вялотекущая пробка. Миллиардов, выделенных на перестройку дорожной инфраструктуры главного российского курорта, хватило лишь на знаковые околоолимпийские объекты, а дальше все осталось по-прежнему. И если бы не автомат, здесь нам здорово пригодилась бы система помощи при старте на подъеме, которая теперь входит в базовое оснащение модели. Помимо автомата, легче переносить дорожные трудности помогал комфортабельный салон «Элантры», ставший просторнее, лучше по материалам отделки и приятнее глазу. В строгости его линий чувствуется рука бывших «ваговских» стилистов, причем чувствуется даже чересчур. Передняя панель с развернутой на 7 градусов к водителю центральной консолью практически в точности как у SEAT Leone: столь явное сходство нечасто встретишь даже у китайских «копирайтеров»! Пытаясь уйти от аналогий, дизайнеры Hyundai внесли сюда свои штрихи: поместили приборы в отдельную «суфлерскую будку» (на солце она бликует) и придумали оригинальный дизайн системы климат-контроля.

Багажник стал больше (+38 л), а его погрузочный проем — шире

Но вот пробка кончилась, можно оторваться. Шасси у «Элантры» осталось прежнее (колесная база не изменилась), но при этом и подвеска, и рулевое управление были основательно переработаны, а кузов стал заметно жестче. И это чувствуется: машиной стало приятно управлять! Новинка отлично проходит повороты и почти не замечает ям. Новый 150-сильный 2,0-литровый мотор, пришедший на смену 1,8-литровому агрегату той же мощности, развивает больший крутящий момент и уверенно тянет седан с полным салоном и забитым багажником в гору. Однако бодрый характер движка не лучшим образом сочетается с настройками тормозов: чтобы остановить полуторатонный автомобиль, на педаль приходится давить из о всех сил.

Кстати, в отличие от гор, на равнине эта особенность корейских тормозов при эксплуатации проявляется не столь явно и дискомфорта не вызывает. Но на трассе вылез другой «косяк» — отсутствие индикации скорости круиз-контроля. Сколько мы не листали шустрое меню 4,2-дюймового бортового компьютера, эту важную информацию добыть так и не смогли. А еще удивлялись слабому приему радио: в горах мы грешили на плохой сигнал, но даже на подъезде к Сочи поймать станцию, вещавшую без помех, было проблематично. И речь ведь не о дешевой магнитоле, а о «топовой» медиасистеме! К мультимедиа «Элантры» можно предъявить еще пару претензий: скромный, по современным меркам, 5-дюймовый экран и отсутствие навигации, хотя последнюю проблему обещают со временем решить.

Что еще поругать? Ну, например, то, что у машин для России нет вентиляции передних сидений, доступной покупателям в США, а подогрев лобового стекла не предусмотрен в принципе (хотя есть подогрев руля и задних сидений), и то, что светодиодные ходовые огни, подчеркивающие новый образ седана (в последней итерации 6-угольной решетки радиатора спереди он стал похож на Audi), доступны только в максимальной комплектации за 1,2 млн. При этом в «максималке» нет задних светодиодных огней и ксенона — они идут уже в дополнительном пакете опций стоимостью 80 тысяч. А за коленную подушку безопасности, электропривод водительского кресла и систему мониторинга слепых зон нужно отдать еще 70 тысяч…

В защиту ценовой политики Hyundai можно сказать только, что в целом «Элантра» подорожала несильно — в среднем на 5–10%, а базовая версия даже немного подешевела (за счет отказа от некоторых опций). Но, по расчетам маркетологов, брать будут не «базу» и не «топ», а седан в средней комплектации, причем с мотором 1.6 мощностью 128 л.с., которого не было на тесте. Но тут и так понятно, что с автоматом он повезет уже не так бодро, как двухлитровый агрегат.

Для задних пассажиров предусмотрен раздельный двухступенчатый подогрев дивана

Экран медиасистемы немногим больше дисплея бортового компьютера, хотя в США для Elantra доступны более крупные диагонали

Система упраления характером мотора и АКП доступна только в максимальной комплектации при покупке дополнительного пакета опций

Вождение

Подвеска и 2,0-литровый мотор хороши, но общую картину портят вялые тормоза

    8

 

Салон

Сходство с интерьером SEAT Leon озадачивает, но то, что такое «родство» пошло «Элантре» на пользу, — факт

    8

 

Комфорт

С шумами и вибрациями корейцы разобрались, осталось разобраться с радио

    8

 

Безопасность

ESP есть уже в «базе», а в «топе» доступна коленная подушка для водителя

    8

Цена

«Минималка» стала чуть дешевле, но если нужны опции, придется раскошелиться

    8

 

Средний балл

8

 

    Симпатичная внешность, комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, вместительный салон
    Слабые тормоза, панель приборов бликует, нет обогрева лобового стекла, большинство новшеств есть только в максимальной комплектации

Технические характеристики Hyundai Elantra
Габариты
4570х1800х1450 мм
База
2700 мм
Снаряженная масса
1345 кг
Полная масса
1820 кг
Клиренс
150 мм
Объем багажника
458 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бенз., 4-цилиндр., 1999 см3, 150/6200 л.с./мин-1, 190/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., 6-ступ., привод передний
Размер шин
215/55R16
Динамика
202 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
10,1/5,5/7,2 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
5250 р.
ТО-1/ТО-2
11 400 / 15 000 р.
ОСАГО/Каско
9610 / 78 500 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новая «Элантра» — крепкий середнячок, способный привлечь не только материально подросших владельцев «Солярисов». И хотя этот автомобиль не станет локомотивом продаж компании Hyundai на российском рынке, в национальном рейтинге седанов С-сегмента он вполне может подняться выше предшественника.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.