Сравнение Mercedes-Benz X-class V6 и Volkswagen Amarok V6: технические характеристики, фото, комплектации и цены

Mercedes-Benz X-class против Volkswagen Amarok.Крутые «шестерки»

Долгое время олицетворением премиального пикапа на наших дорогах считался VW Amarok с мотором V6, и в первую очередь по причине высокой стоимости. Не утратил ли он своих позиций с появлением Mercedes-Benz Х-класса, который не только позиционируется как премиальный, но и еще дороже? Пробуем разобраться.04 марта 2019текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  04.03.2019

Mercedes-Benz X-class V6 Цена: от 3 870 000 р. В продаже: с 2018 г.

Volkswagen Amarok V6 Цена: от 3 020 000 р. В продаже: с 2016 г.

Мчащий впереди Amarok вдруг резко, насколько это возможно на заснеженной дороге, оттормаживается, и коллега жестами через открытое окно просит подъехать и встать рядом. Подъезжаю на X-классе кабина к кабине и опускаю стекло. «Ну что, будем грузить для антуража?» — спрашивает меня фоторедактор и указывает взглядом на валяющиеся у дороги кем-то недавно выброшенные и еще не припорошенные снегом палеты. «Я тебя умоляю, — отвечаю я. — Ты действительно думаешь, что кто-то, купив VW Amarok или Mercedes-Benz X-класса за три с половиной миллиона, будет в них что-то возить на палетах?» Коллега призадумался на мгновение, усмехнулся и махнул вперед рукой, дав таким образом сигнал к продолжению движения.

А ведь и действительно, неужели найдется тот, кто, отвалив за один из этих пикапов круглую сумму, будет использовать его по прямому назначению? Да за эти деньги можно КАМАЗ новый купить, хоть бортовой, хоть седельный тягач с грузоподъемностью в несколько тонн, или пару «Газелей». Вот это я понимаю, действительно будет вложение в бизнес. А тут максимум тонна. Где рентабельность?.. Пикапы у нас покупают не за этим. Пикапы у нас покупают как стиль жизни. Но если в Америке эта культура существует чуть ли не с начала прошлого века и там 18% личного транспорта именно пикапы, то у нас этот процент куда ниже. Если же говорить о пикапах стоимостью выше полутора миллионов, то их на дорогах и вовсе мизер. Основную массу у нас сейчас составляют «даблкэбы», купленные лет семь-восемь назад как более дешевая альтернатива внедорожнику. Однако сейчас цены пикапа и полноценного кроссовера практически сравнялись, смысл возить с собой пустой кузов пропал. И все же находятся люди, готовые отдавать немалые деньги за «образ жизни». Наши сегодняшние пикапы, пожалуй, как раз из разряда «Мы за ценой не постоим». Ценник на Mercedes-Benz X-класса c дизелем V6 начинается с 3 870 000 р., а VW Amarok с дизельным V6 — с 3 020 000 р. Если же брать максимально возможную комплектацию, то «народный автомобиль» обойдется уже в 3 634 000 р., что при прочих равных условиях ставит эти два пикапа в один ряд. Кстати, именно это и попросил сделать фоторедактор, как только мы добрались до очередной локации, да к тому же и из салона выгнал. Что ж, тем лучше, можем разглядеть автомобили со стороны.

Не знаю, как вам, а мне внешность Amarok за те девять лет, что он выпускается, до сих пор не наскучила. И хотя три года назад он слегка изменился, все же изначально заданные формы и пропорции оказались «долгоиграющими», он и сегодня выглядит вполне современно. Во всяком случае на фоне X-класса, который появился в прошлом году, не теряется. Пожалуй, даже наоборот, за счет рубленых форм выглядит брутальнее. И поэтому его не жалко: напролом через кусты, в брод по самые ноздри, в грязь по бампер — все это, кажется, Amarok нипочем. С Mercedes же хочется сдувать пылинки. И не потому, что он такой хилый и болезненный (вид у этого покорителя бездорожья тоже довольно серьезный). Делать это хочется из уважения к марке. Ощущение такое, что X-класс стал пикапом случайно. Не может вот это все, сверкающее хромом и лоснящееся краской, возить в кузове сено или, не дай бог, навоз. Не по рангу. Тем не менее X-класс — пикап, и пикап настоящий. Его грузоподъемность даже чуть выше, чем у Amarok: 1000 кг против 842. Впрочем, подвеска у Amarok может быть и усиленной, и в этом случае его грузоподъемность составляет 985 кг. Так что квадроцикл перевезти можно и в первом, и во втором автомобиле. Правда, с открытым бортом. Длина грузовой платформы у обоих не так велика, как хотелось бы: у Х-класса — 1581 мм, у Amarok чуть меньше — 1555. Зато ширина внушительная и у Mercedes, и у VW, даже между колесными арками. Именно этим обстоятельством долго кичились в VW, потому как только у Amarok между арками помещается европалета, да еще и поперек. Теперь точно так же ее можно расположить и в кузове X-класса.

Volkswagen Amarok V6.

Mercedes-Benz X-class V6.

Но пора абстрагироваться от европалет, которые, скорее всего, как мы предположили ранее, никогда в этих кузовах не появятся, а перейти к интерьерам. Начнем с того, что, по ощущениям, места спереди и сзади в автомобилях примерно одинаково. Ну, нет прямо уж такой разницы, чтобы уверенно заявить, что в X-классе места больше, чем в Amarok. Хотя если опираться на цифры, то Mercedes все же поуже, чем Volkswagen. Нет особой разницы и в том, как чувствуют себя пассажиры на втором ряду. Спинки сидений в обоих автомобилях стоят довольно вертикально, что обусловлено конструкцией кабины, в связи с чем особо комфортными эти места не назвать. Зато передний ряд там и там очень располагающий. Множество регулировок, отменный профиль, развитая боковая поддержка — все это очень положительно влияет на комфорт. А вот средний подлокотник, что у одного, что у другого автомобиля, не на своем месте. Использовать его по назначению сложно из-за низкого расположения, так что основной его задачей является хранение мелочей разного рода.

Интерьер с точки зрения восприятия выглядит очень целостно.

Щиток приборов хоть и простоват, зато нагляден.

Места на втором ряду автомобилей примерно одинаково. Спинки стоят вертикально в обоих автомобилях, в связи с чем сидеть, конечно, не очень удобно.

Если же говорить о дизайне интерьера, то по визуальным и тактильным ощущениям он все же честнее у Amarok. И хотя ему (дизайну) уже немало лет, выглядит он очень даже ничего. Почему честнее? Потому как он не старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. В X-классе как раз все наоборот. Выглядит интерьер просто бомбически, но как только начинаешь что-либо трогать, понимаешь, что это материалы не те, будь то вставки или пластик эффектных дефлекторов воздуховодов. Того лоска, который присущ интерьеру легковых автомобилей этой марки, в X-классе нет. А торчащая из бороды центральной консоли примитивная рукоятка селектора АКП и вовсе портит настроение. Можно было сделать как-то посолиднее. В Amarok за рукоятку просто приятно браться.

Обилие хрома в отделке интерьера делает салон визуально богаче, чем он есть на самом деле.

Щиток приборов типичен для Mercedes. Блоком управления системами помощи и включения камеры пользоваться не очень удобно, так как он прячется за рулем.

Что же касается вариантов трансформации задней части, то их чуть больше у Amarok. С другой стороны, под сидушками в X-классе есть небольшие потайные боксы.

Коробки передач на автомобилях были автоматические, с той разницей, что на X-классе она 7‑ступенчатая, а на Amarok 8‑ступенчатая. Оба автомобиля с постоянным полным приводом, однако, в отличие от Amarok, на X-классе была возможность подключить понижающий ряд в трансмиссии. Справедливости ради заметим, что такая возможность существует и у Volkswagen, но только при заказе автомобиля с другой системой полного привода, где допускается самому решать, подключать передний мост или нет. В нашем же случае возможности включить понижайку на Amarok не было. Впрочем, она и не понадобилась. В дебри мы на этот раз забираться не стали, а снежную целину оба автомобиля играючи вспарывали и без понижающего ряда в трансмиссии, благо мощи у моторов хватало: у X-класса 258 л. с., а у Amarok 224 л. с. Но тут следует сделать вот какую поправку: в пиковых нагрузках мощность двигателя Amarok может увеличиваться до 245 л. с. Правда, работает эта система в диапазоне скоростей от 50 до 140 км/ч, так что на бездорожье воспользоваться дополнительными 21 л. с. не получится. А вот на трассе при обгоне они могут очень пригодиться.

В пиковых нагрузках двигатель способен выдавать 245 л.с. Жаль, что запрограммирован он на это только при скорости выше 50 км/ч.

Кстати говоря, динамика у автомобилей схожая: сотню оба разменивают за 7,9 с, несильно разнится и максимальная скорость. А вот то, как ведут себя автомобили на трассе, все же отличается. Будучи по сути тяжелыми рамными внедорожниками, оба автомобиля довольно инертны, но Amarok более стабилен и покладист. Он представляется этаким живчиком, в то время как X-класс все делает с некой ленцой. В свое время, когда мы отдельно тестировали X-класс, это не бросалось в глаза, но сегодня в сравнении с Amarok стало хорошо заметно. Хотя это не значит, что автомобиль плохо управляется или и вовсе выходит из-под контроля. «Потерять» его при включенных активных системах безопасности и помощи довольно сложно. В максимальных комплектациях они представлены в полном объеме. А ведь есть же еще и опции, значительно улучшающие комфорт. Все, как говорится, упирается в ваши финансовые возможности и желание. Впрочем, к примеру, кругового обзора на Amarok нет ни за какие деньги. Зато есть много чего другого, чего нет у X-класса, например штатный автономный отопитель. Вообще, если говорить об опциях, их у Volkswagen значительно больше, чем у Mercedes. И адаптировать машину под себя в связи с этим значительно проще.

Дрифтить с пустым кузовом, да еще когда под капотом 258 л. с., одно удовольствие.

Так можно ли считать, что Amarok c появлением X-класса утратил свой негласный титул премиального пикапа? Пожалуй, нет. Ведь он как был, так и остался ярким представителем семейства пикапов. А что до X-класса, то он скорее стал достойной альтернативой Amarok, нежели потеснил его на Олимпе.

Volkswagen Amarok v6.

Mercedes-Benz X-class v6.

Mercedes-Benz X-class v6. Оснащенное электроприводом маленькое сдвижное окошко может служить для дополнительной вентиляции салона.

При необходимости крепежные петли в Mercedes можно переместить в любую часть кузова.

Наличие герметично закрывающейся 12-вольтовой розетки в кузове Amarok очень предусмотрительно.

Mercedes-Benz X-class V6

Вождение

Управляемость на уровне конкурентов. А вот мощность двигателя несомненно придется по душе любому, кто окажется за рулем.











    8

 

Салон

Просторен и удобен спереди, относительно просторен сзади. Немного печалит качество некоторых материалов.











    8

 

Комфорт

Шумоизоляция на уровне премиального внедорожника.











    9

 

Безопасность

В арсенале много активных и пассивных систем безопасности. На уровне и системы помощи водителю.











    9

Цена

Несколько завышена, но, учитывая бренд, вполне понятна.











    8

 

Средний балл

8,4

 

Volkswagen Amarok V6

Вождение

Очень хорошо рулится, да и мощности двигателя вполне хватает.











    9

 

Салон

Неплохо оснащен, места спереди вполне достаточно. Задний ряд, увы, не так хорош.











    8

 

Комфорт

Несмотря на заднюю рессорную подвеску, вполне комфортен даже пустой.











    9

 

Безопасность

Систем активной и пассивной безопасности, как известно, много не бывает, и их здесь достаточно.











    9

Цена

На уровне конкурентов, хотя, конечно, шокирует.











    8

 

Средний балл

8,6

Технические характеристики

 
Mercedes-Benz X-class V6
Volkswagen Amarok V6
Габариты, вес
Длина, мм
5340
5254
Ширина, мм
1920
1954
Высота, мм
1819
1834
Колесная база, мм
3150
3097
Снаряженная масса, кг
2234
2078
Полная масса, кг
2745
2780
Клиренс, кг
202
192
Грузоподъемность, кг
1000
985
Объем топливного бака, л
80
80
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
205
193
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,9
7,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
10,3
8,6
загородный цикл
8,3
7,3
смешанный цикл
9,0
7,8
Техника
Тип двигателя
дизельный, V6
дизельный, V6
Рабочий объем, см3
2987
2967
Мощность, л.с. при мин-1
258 при 3400
224 при 3000–4500
Крутящий момент, Нм при мин-1
550 при 1400–3200
500 при 1400–2700
Трансмиссия
автоматическая, 7-ступенчатая
автоматическая, 8-ступенчатая
Привод
постоянный полный
постоянный полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
зависимая
зависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/дисковые
дисковые/дисковые
Размер шин
255/65R17
255/50R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
77 400
21 840
ТО-1/ТО-2, р.
30 000 / 34 400
27 130 / 36 000
ОСАГО, р.
12 800
12 800
Каско, р.
120 000
110 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 
Mercedes-Benz X-class V6
Volkswagen Amarok V6
Вождение
8 баллов
9 баллов
Салон
8 баллов
8 баллов
Комфорт
9 баллов
9 баллов
Безопасность
9 баллов
9 баллов
Цена
8 баллов
8 баллов
Финальный рейтинг
8,4 балла
8,6 балла

Вердикт

С появлением Mercedes-Benz X-класса Volkswagen Amarok не утратил своего имиджа правильного пикапа. Не стал он и менее статусным. Что же касается непосредственно X-класса, то он несомненно будет интересен тем, кто привык жить по своим правилам.

Автомобили предоставлены компаниями: Volkswagen Amarok — «Фольксваген Центр Пулково»,  Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.