Тест-драйв Ford Fiesta седан

Ford Fiesta.Праздник к нам приходит

В 1990-х годах была одна странная реклама непонятной компании: «Когда мэр раздевает, Рэм одевает и предлагает». И вот она всплыла в памяти во время теста новой Ford Fiesta: когда рубль падает, а конкуренты уходят с рынка, Ford возвращает на российский рынок одну из своих самых популярных моделей, но уже в новой ипостаси15 октября 2015текст: Наталья Умнова  /  фото: Роман Романишин  /  15.10.2015

Ford Fiesta. Цена: от 525 000 р. В продаже: с лета 2015 г.

В дорогих комплектациях установлена центральная консоль в стиле Ford Mondeo. Она, конечно, выглядит солидно, но быстро заляпывается пальцами, и эргономика у нее не супер: кнопки и надписи мелкие, и их много. Предыдущая Fiesta лично мне по дизайну нравилась больше, чем эта представительница уже седьмого поколения автомобиля, выполненная в новом фирменном стиле Ford. Но несимпатичной новинку не назовешь, особенно в кузове хетчбэк. Ах да, самое главное, что нужно написать в первом абзаце: Ford Fiesta теперь еще и седан! На вид он похож на сдавленный со всех сторон Mondeo, но изумленных взглядов и немых вопросов, как, например, Chevrolet Cobalt, не вызывает: вполне ладный седан класса В.

Читать по теме: Chevrolet Cobalt против Renault Logan >>>

А вот в более дешевых комплектациях стоит простенькая консоль-бабочка с крупными, хорошо читаемыми и нажимаемыми кнопками

В других странах новая Fiesta продается уже несколько лет, но в связи с локализацией производства и доработкой модели под российские реалии выход ее на наш рынок подзадержался. К счастью, несмотря на экономические потрясения прошлого года и недавние новые резкие скачки валюты, Ford верит, что В-сегмент, традиционно растущий в кризисные времена, не подведет и сегодня, и не только не сворачивает производство, но, наоборот, модернизирует заводы и локализует новые модели. Хотя, что говорить, без локализации, которая сейчас составляет по всему модельному ряду Ford порядка 40% (к концу текущего года планируется довести ее до 45%, а к 2018-му должно быть минимум 60%), не обойтись, т. к. цены придется удерживать изо всех сил, иначе новую Fiesta может постигнуть судьба предыдущей версии, продававшейся (вернее, не продававшейся) по завышенной в понимании россиян цене.

Стоимость нынешних «Фиест» в России начинается с 525 000 р. за седан с двигателем 1,6 л мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» без кондиционера и магнитолы, зато с регулировкой водительского кресла по высоте и разрезанным в пропорции 60/40 задним диваном. Список комплектаций хетчбэка открывает версия Trend (1,6 л, 105 л.с., МКП) с бортовым компьютером, кондиционером, аудиосистемой и системой My Key, позволяющей задавать ограничение максимальной скорости, громкости аудиосистемы и других параметров в случае передачи управления, например, начинающему водителю, — все это за 599 000 р.

В более дорогих комплектациях (топовая идет за 773 000 р.) доступен двигатель 120 л. с. (тот же 1.6, только перепрошитый), модернизированная 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift, климат-контроль, цветной 4,2’’ TFT-дисплей, мультимедийная система SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, вход AUX, порт USB, 6 динамиков и всякое другое. А, например, опциональная система автоматического торможения Active City Stop (ACS) вообще уникальна для В-сегмента — обычно такие электронные помощники доступны, в лучшем случае, в классе С. ACS помогает водителю избежать столкновения на низких скоростях (до 15 км/ч) или минимизировать его последствия (до 30 км/ч).

Сиденья удобные, с приятной обивкой и выраженной боковой поддержкой

Надо отметить, что локализация производства новой Fiesta — это не только организация промсборки на заводе в Набережных Челнах, но и доработка автомобиля под потребности нашего рынка, произведенная совместно немецкими и российскими инженерами. В итоге Fiesta получила увеличенный до 167 мм клиренс (у европейской версии — 155 мм), подогрев передних сидений, обогрев лобового и боковых стекол, усиленную защиту от коррозии, а также возможность заправлять автомобиль 92-м бензином. Вот только защита двигателя в стоке не предусмотрена никакая, а жаль.

Читать по теме: Ford Fiesta — ломаться просто нечему >>>

Хетчбэк не может похвастаться особо вместительным багажником, зато под полом — полноразмерная запаска

Багажник седана вмещает приличные 455 л и тоже полноценную запаску

Что касается самих двигателей, то, конечно, 85 л. с. — это ни о чем даже с «механикой». Вернее, это о неспешной, спокойной езде без попыток кого-то резко обгонять. Собственно, в этом нет ничего плохого или страшного — множество людей ездят спокойно и размеренно и не пытаются перегнать возможности свои и автомобиля. Однако Fiesta всегда была про удовольствие от вождения, а для получения этого удовольствия мотору нужен хоть какой-то драйвовый потенциал. При 105 «лошадках» какой-никакой, а он появляется, при 120 — уже лучше, но не надо ждать от 1,6 л каких-то чудесных характеристик: как говорится, no replacement for displacement — недостаток рабочего объема устраняется только увеличением рабочего объема (или приделыванием турбины).

Коробки же обе, и 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый робот, ведут себя очень прилично и в плане ускорения и экономичности практически не отличаются друг от друга. К тому же робот настроен на относительно динамичную езду, так что переключает передачи не затягивая.

Подвеску новой «Фиесты» немного модернизировали, а именно усилили жесткость некоторых элементов, перенастроили амортизаторы, чтобы лучше отрабатывали неровности, а также установили на заднюю резиновые втулки. В итоге получилось устойчивое, средне-жесткое шасси, не вытрясающее из водителя и пассажиров душу даже на высоких «лежачих полицейских». Если же прибавить к нему удивительно четкий и не раздражающий электроусилитель руля (на автомобилях класса В и даже некоторых С часто встречаются очень странные EPS), то, даже несмотря на увеличенный клиренс, Fiesta сохранила свою исключительную для класса и весьма приятную для водителя управляемость. Может быть, совсем чуть-чуть на скоростях выше разумных да на седане чувствуется неуверенность в поворотах, но чтобы ее добиться, придется заставить стоковую «Фиесту» (и себя) ехать в стиле Кена Блока на WRC… Единственное, что портит впечатление на трассе, — это шум от заводских шин «Кама-Евро». Они вполне подходят для езды по городу, но на шоссе или автостраде, где можно хорошо разгоняться, уже после 100 км/ч дают сильный шум в салон и проявляют недостаточную стабильность и сцепление. Так что все же желательно шины поменять. А лучше и колеса поставить большего диаметра — чтобы каждая поездка на Fiesta стала маленьким праздником.

Уже в «базе» спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40

Шины «Кама-Евро» на трассе слишком шумят и не обеспечивают достаточное сцепление

Вождение

Адекватный электроусилитель руля, стабильность и четкая управляемость, несмотря на увеличенный клиренс

    10

 

Салон

Качественный пластик на приборке, раскладывающийся задний диван, приятный дизайн

    8

 

Комфорт

Удобные сиденья, регулировка водительского кресла по высоте в «базе», низковатый потолок

    8

 

Безопасность

В «базе» 2 подушки и АБС, уникальная для класса опция Active City Stop

    9

Цена

Хоть бы осталась на заявленном уровне

    8

 

Средний балл

8,5

 

    Дизайн, управляемость, комфортная подвеска, наличие уникальных для класса опций
    Шины и шум от них, туго закрывающиеся двери

Технические характеристики
Габариты
4320х1722х1489 / 3969х1722х1495 мм
База
2489 мм
Снаряженная масса
1151 / 1136 кг
Полная масса
1565 / 1550 кг
Клиренс
167 мм
Объем багажника
455 / 295 л
Объем топливного бака
42 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 120/6300 л.с./мин-1, 148/4200–5200 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматич., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
175/65R14, 195/55R15
Динамика
188 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,4/4,5/5,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
3000 р.
ТО-1/ТО-2
12 000 р. / 12 000 р.
ОСАГО/Каско
9060 р. / 84 350 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новая Fiesta получилась симпатичной, комфортной, более подходящей для России, чем раньше. При этом она не растеряла свои драйверские качества. При почти полном отсутствии конкурентов, и если Ford сумеет удержать цены, возвращение Fiesta на наш рынок может стать триумфальным. Насколько это вообще сейчас возможно.

Читать по теме: тест-драйв обновленного Ford Focus >>>

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.