Тест-драйв Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero.Нестареющий консерватизм

Споры о том, как должны выглядеть внедорожники, не утихали с момента их появления. Единого мнения здесь до сих пор нет, да и вряд ли может быть в принципе. Сегодня мы постараемся копнуть чуть глубже касаемо предназначения легендарного Pajero, а попутно узнать об особенностях его оффроуд-потенциала01 сентября 2015текст: Иван Соколов  /  фото: Иван Соколов  /  01.09.2015

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D AT. Цена: 2 659 990 р. В продаже: c 2006 г.

В последнее время сегмент кроссоверов стал особенно популярным — их доля на российском рынке выросла почти до 40 %! Современные SUV с каждым годом становятся экономичнее, удобнее и проще в эксплуатации, а для большинства повседневных целей, в том числе путешествий, их внедорожного потенциала обычно хватает с лихвой.Но что если хочется более тщательно исследовать просторы России-матушки, при этом не сильно ущемляя себя в комфорте передвижения? Выбирая надежного железного спутника для активной жизни, рационально, конечно же, в первую очередь оценить свои потребности и не гнаться за модой или эффектной внешностью. На автомобиле, который как нельзя лучше подходит для таких целей, мы и отправились в путешествие по Карелии.

Четвертый «Паджеро» по-своему уникальный автомобиль: без кардинальных изменений он выпускается уже десятый год и до сих пор пользуется неплохим спросом. Так, в России в прошлом году своих покупателей нашли 7928 японских внедорожников — чуть  меньше, чем VW Touareg и больше, чем М-класс или Grand Cherokee. За что его так любят? Секрет успеха главным образом кроется в проверенной годами конструкции, консерватизме и относительной простоте. И, пожалуй, главный козырь «японца» — его, без преувеличения, выдающаяся многофункциональность, которая за 10 лет удивительным образом не пошла во вред надежности и утилитарности. Хотелось бы сразу расставить все точки над i: «Паджеро» вряд ли можно отнести к когорте истинных «проходимцев», оставшихся представителей которых на нашем рынке можно пересчитать по пальцам. Одни из них — Jeep Wrangler или уходящий на пенсию Land Rover Defender, главное призвание которых, что называется, «медленный» офф-роуд. Но если подобные мостовые внедорожники используют чаще для тяжелых трофи-рейдов, то специализация подготовленных «Паджеро» — более скоростные ралли-рейды. Не зря в промежутке с 2001 по 2007 г. внедорожники Mitsubishi Pajero и Montero стали наиболее успешными моделями за всю историю всемирно известного ралли Париж — Дакар.

Интерьер до сих пор современен, а вот эргономика подкачала

Хотя, конечно, возраст не скроешь: в первую очередь это ощущается по удобству водительского места, с которым у нашего испытуемого не все идеально. Так, например, до площадки для левой ноги приходится тянуться, заваленный вперед руль расположен далеко от водителя и не регулируется по вылету, в результате чего принять комфортную позу с немного наклоненной спиной почти невозможно. В итоге приходится держать спину вертикально, что весьма утомляет. Также слегка архаичным кажется блок бортового компьютера из 1990-х, хотя это и не критично. Ну и последний существенный укор ветерану, действительно напрягающий в «дальняках», — крайне нелогичная работа климат-контроля. За все годы производства «фирменный» паджеровский косяк так и не устранили: печка решительно отказывается поддерживать комфортный микроклимат в салоне, постоянно перескакивая со «слишком зябко» на «опять  жарко».

В борьбе с «диагоналкой» поможет либо ASR, либо блокировка заднего моста

Хотя по большому счету салон все-таки удобен и гостеприимен: органы управления привычны, качество отделки достойное, а пассажиры сидят высоко и вольготно. Особенно хорошо на втором ряду: в ногах места с запасом, спинки регулируются в огромном диапазоне, да и панорамный люк добавляет уюта. Владельцами такого автомобиля наверняка станут путешественники, для которых важное условие — возможность организации ночлега в машине. Сложив заднее сиденье, в задней части расположиться вряд ли получится: длина грузового отсека при этом не будет превышать 1,5 м. Зато что передние, что задние спинки сидений можно разложить полностью горизонтально, что обеспечит хоть и не самое ровное, но все же спальное ложе.

Камера заднего вида в таких местах поможет сохранить пластиковый обвес

Куда более важным для путешествий является набор ходовых качеств, баланс которых у «Паджеро», на мой взгляд, крайне удачен. Во-первых, это неплохой дизельный 3,2-литровый агрегат, который тяжелому внедорожнику подходит как нельзя лучше. Да, после 100 км/ч обгоны на трассе даются не так легко, чему «способствует» задумчивый 5-ступенчатый автомат (задержку при переключениях нужно всегда брать в расчет), зато расход топлива при крейсерской скорости около 110 км/ч лежит в разумных пределах — 8–9 л на сотню. Хорош турбодизель на бездорожье: управление тягой отменное, да и крутящего момента всегда с запасом, особенно при переходе на понижайку. Не меньше радует выдающаяся курсовая устойчивость, причем независимо от покрытия: энергоемкая подвеска, хоть и с изрядной долей жесткости, но легко переваривает любые дефекты дорог, позволяя всегда держать управление автомобилем под контролем. Все дело в полностью независимой подвеске, которая унаследовала от 3-го «Паджеро» хоть и не колоссальную, но вполне достойную артикуляцию: общий ход подвесок составляет около 440 мм. Вкупе с недурными показателями геометрии (клиренс равен 225 мм, угол въезда — 41°, съезда — 29° и рампы — 26°) это позволяет Pajero преодолевать участки с довольно сложным рельефом. Главное не забывать, что при сжатии пружин дорожный просвет под редукторами изрядно сокращается (мостовые машины этого недостатка лишены), поэтому на сложном рельефе, несмотря на продуманную защиту днища, скорость нужно сбавлять до минимума. А там, где наступает вывешивание колес, поможет главная фишка Mitsubishi — гениальная трансмиссия Super Select, которая по праву считается одной из лучших. Очень важно, что не электроника выбирает алгоритм движения, а пилот решает, какую блокировку нужно «подоткнуть» — полная свобода выбора! Хочешь — катайся только на заднем приводе, хочешь — на полном со свободным межосевым дифференциалом, а хочешь — задействуй весь внедорожный потенциал. К слову, даже в «фулл-тайме» «Паджеро» легко преодолевает «диагоналку» за счет мягкой работы traction control, которая в этом режиме частично имитирует межколесные блокировки. Консерватизм? Прошлый век? Несомненно! Ведь именно подобная «свобода выбора» и привлекает многих покупателей.

Для ночлега можно сложить как передние, так и задние кресла

ДЕТАЛЬНО

НАДЕЖНО. Грамотная ЗАЩИТА ДНИЩА при независимых подвесках — предмет первой необходимости.

НАГЛЯДНО. ПИКТОГРАММА на приборной панели подскажет, какой режим трансмиссии активирован.

Вождение

Практически готовая заготовка для ралли-рейдов — ходовая что надо!

    8

 

Салон

Просторен, функционален и качественен. Еще бы микроклимат был поумнее

    8

 

Комфорт

Можно пожаловаться на жестковатую подвеску и тугой руль. Что ж, такова цена утилитарности

    8

 

Безопасность

По итогам австралийского крэш-теста ANCAP (аналогия Euro NCAP) «Паджеро» заработал 4 звезды из 5

    8

Цена

Сопоставима с ближайшими конкурентами в классе

    8

 

Средний балл

8

 

    Жестковатая, но энергоемкая и выносливая подвеска; экономичный турбодизель; грамотная система полного привода
    Не самая лучшая эргономика; задумчивый на обгонах автомат; тугой на парковке, но весьма информативный на бездорожье руль

Технические характеристики
Габариты
4900х1875х1900 мм
База
2780 мм
Снаряженная масса
2315 кг
Полная масса
2910 кг
Клиренс
225 мм
Объем багажника
663/1790 л
Объем топливного бака
88 л
Двигатель
дизель., 4-цилиндр., 3200 см3, 200/3800 л.с./мин-1, 441/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 5-ступ, привод полный
Размер шин
265/60R18
Динамика
185 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
11,4/8/9,3 л на 100 км

ШИНЫ TOYO OPEN COUNTRY A/T

Какие шины выбрать — АТ или МТ? Перед подобным выбором встает каждый владелец внедорожника, который захотел улучшить его проходимость. История знает множество примеров, когда, купив грязевую МТ-шную резину, люди начинали жаловаться на излишнюю шумность новых покрышек, потерю динамических качеств автомобиля и увеличившийся расход топлива. Бывает и наоборот, когда потенциала «промежуточных» АТ-шных шин не хватало для реализации джиперских амбиций. Здесь, как и при выборе самого внедорожника, нужно четко оценивать свои потребности: как часто вы собираетесь погружаться с головой в офф-роуд, насколько он серьезен и из какой субстанции состоит. Так, если поездки по серьезному бездорожью не очень частые, вовсе не обязательно устанавливать грязевые шины. Можно обходиться АТ-резиной — главное не лениться и стравливать давление в колесах, а в крайних случаях использовать цепи противоскольжения.

В этот раз в качестве внедорожной обувки мы сделали выбор в пользу классического представителя сегмента АТ, что означает All-Terrain (дословно — «любое покрытие»). Одно из приятных отличий Toyo Open Country состоит в том, что рисунок протектора среди конкурентов — один из наиболее агрессивных. Это, пожалуй, тот «максимум агрессивности», который не сказывается ощутимым образом на поведении автомобиля: на асфальте любого типа, будь то сухой или мокрый асфальт, увеличение шумового фона, ухудшения динамики разгона или увеличения тормозного пути мною замечено не было. Другое дело — бездорожье. Понятно, что для откровенно засадных болотистых или глиняных почв эти шины не предназначены. Но что касается «рядового» офф-роуда, то здесь дела обстоят прекрасно. Например, шины отлично зарекомендовали себя как в мокром, так и сухом песке, позволяя весьма четко дозировать пробуксовку, дабы не закопаться. Не пасуют они и на каменистых покрытиях, в то время как шоссейные шины могут соскальзывать и их легче пропороть. Что касается грязи, то и здесь шины показали себя достойно: в черноземе очищаются очень неплохо, особенно при значительном увеличении числа оборотов. Отличный вариант для большинства типов покрытия.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.