Почему скрипят тормозные колодки при торможении

Тормоза являются одним из важнейших элементов в обеспечении безопасности водителя и пассажиров, поэтому малейший намек на неисправность системы заставляет автолюбителя обращаться в сервисный центр. Является ли скрип и свист колодок сигналом о неполадках? Как избежать этого неприятного, режущего слух звука? Все можно выяснить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

Содержание

    1 Основные причины скрипа
      1.1 Неподходящий материал тормозных колодок1.2 Почему скрипят тормоза на новой машине1.3 Загрязнение тормозных суппортов и колодок1.4 Предельный износ колодок1.5 Перегрев тормозного механизма1.6 Деформация тормозного диска

    2 Рекомендации

      2.1 Интересные материалы

Основные причины скрипа

Последовательно разберем всевозможные варианты — почему скрипят тормозные колодки при торможении и приведем полезные советы по устранению данной проблемы.

Неподходящий материал тормозных колодок

Отдавая предпочтение при покупке колодок дешевым и некачественным изделиям, легко нанести вред тормозному диску, что повлечет за собой полную замену системы. Кроме того, накладки не универсальны, и продукция разных производителей часто несовместима между собой. Возможно, составные элементы не подходят друг другу, поэтому производят при работе скрежет. Рекомендуется приобретать детали одной фирмы, предназначенные для конкретной марки автомобиля.

Однако эта причина составляет лишь 30% всех случаев, и если водитель недавно менял накладки и уверен в их качестве, следует разбираться дальше. Важно понимать, чем жестче и прочнее материал колодок, тем выше у него срок службы. Но тем более он подвержен вибрациям и посторонним шумам. Более мягкие аналоги работают тихо, но нуждаются в частой замене.

Почему скрипят тормоза на новой машине

Поверхность новых колодок покрыта определенным составом с дополнительной примесью, которая при работе вызывает неприятный звук. По истечении непродолжительного времени поверхностный слой стирается, и скрип исчезает. Можно ускорить этот процесс, произведя несколько интенсивных торможений.


При замене тормозных накладок на новые рекомендуется смазать направляющие суппортов специальным составом, что предотвратит возникновение каких-либо шумов.

Загрязнение тормозных суппортов и колодок

Попадание влаги или грязи часто приводит к свисту, для его прекращения достаточно промыть механизм и высушить либо подождать, пока произойдет процесс самоочистки.

Предельный износ колодок

Скрип может нести предупреждающую функцию. Колодки оснащены специальной металлической пластиной, которая является индикатором износа и призвана посредством скрежета сообщить о необходимости замены.

Современные транспортные средства нередко оборудованы устройством, расположенным на панели приборов. С помощью светового сигнала водитель своевременно информируется о состоянии тормозной накладки.

Перегрев тормозного механизма

Скрежет способны вызывать естественные причины, например, высокая температура, возникающая при интенсивных нагрузках на тормозную систему. Часто наблюдается у транспортных средств, не оснащенных функцией вентилирования дисков. Возникающий шум обычно слабый и исчезает сам при остывании автомобиля.

Деформация тормозного диска

Искривление поверхности может произойти при резких маневрах, торможении, ударе. Решить проблему можно путем проточки либо замены тормозного диска.

Рекомендации

Снизить вероятность посторонних шумов тормозной системы способна дополнительная металлическая пластина, убирающая зазор между поршнем и накладкой. Многие известные марки автомобилей имеют подобные «противоскрипные» элементы в комплектации. При отсутствии таковой, ее можно приобрести и самостоятельно прикрепить.

Также есть смысл воспользоваться специальной пастой против скрипа, обработав ей детали. При этом важно избегать попадания на рабочую поверхность.

Первостепенным является установление причины скрипа и свиста колодок. Только после этого следует предпринимать действия по ее устранению. Диагностику несложно осуществить самостоятельно.

Грамотно ухаживая за автомобилем и не экономя на деталях, можно существенно снизить возможность возникновения неприятных шумов. Здесь важно тщательно отслеживать износ колодок и осуществлять их своевременную замену.

Источник: turboracing.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.