Прокатка дисков автомобильных: нужна ли и когда делать

Правильная форма колесных дисков — один из залогов безопасной езды. Любое изделие (металлическое или литое) по ходу эксплуатации, выдерживая большое количество нагрузок, претерпевает деформацию.

И прежде, чем покупать новые, стоит удостовериться не доступен ли вариант их реанимирования. Профессионалы утверждают, что практически каждый испорченный диск можно восстановить. Этот процесс называется прокатка (правка) автомобильных дисков. Он является гораздо более доступным по стоимости нежели приобретение новых деталей.

Не стоит пренебрегать данной процедурой или тянуть до последнего, так как результатом испорченного диска приводит не только к наличию неприятных ощущений во время вождениям автомобилем, но и к преждевременному изнашиванию покрышек и деформации узлов ходовой системы. Все это может привести как к серьёзной поломке, так и к аварийному случаю.

Среди автовладельцев широко используются как металлические, так и литые диски (детальный обзор каждого типа можно посмотреть на сайте https://shinomontagpro.ru/ и сравнить). Обе разновидности поддаются правке на СТО. Однако, у каждого есть свои нюансы, в которых стоит разобраться подробнее.

Прокатка металлических дисков

Правка колёсных элементов из стали проводится значительно значительно дешевле, нежели работа с легкосплавным материалом. Механики даже шутят, что существенную вмятину на металлическом диске легко исправить кувалдой в поле самостоятельно. Однако, это всего лишь шутки, несмотря на прочный, легко поддающийся к изменению формы материал, проводить процедуру без участия профессионала категорически не рекомендуется, так как для нормального функционирования автомобиля форма диска должна быть идеальной. Такого эффекта нельзя добиться в гараже без специальных профессиональных средств.

Такой материал широко используется владельцами авто, так как они очень прочные и подлежат восстановлению даже в случае очень крупных повреждений. Однако любители рынка современных автомобилей у таких дисков выделяют следующие недостатки:

    проблемы с балансировкой с ходе эксплуатации из-за неточного изготовления деталей;
    тяжёлый вес;
    невозможность создать изделия соответствующие современному дизайну.

Несмотря на эти досадные моменты, водители все равно активно пользуются металлическими автомобильными дисками и очень довольны тем, что в случае деформации поверхности или проблем с балансировкой за невысокую стоимость и в кратчайшие сроки могут решить данную проблему. При повреждении материал не трескается, как и при возвращении прежней формы и поэтому особой аккуратности работа не требует.

Процесс прокатки стальных дисков происходит следующим образом:

Установка детали на специальный стапель.
Борты диска зажимаются роликами.
Он вращается и ролики разглаживают образовавшиеся вмятины, восстанавливая ровность поверхности и правильную форму.

Прокатка литых дисков

Литые и легкосплавные диски — детали из плотного алюминиевого сплава. Материал позволяет с высокой точностью изготовить изделие любой формы. За счёт этого ассортимент отличается большим количеством дизайнов, которые пользуются большим спросом среди автолюбителей. Ещё одним важным преимуществом является способность отводить тепло от узла тормоза. Не стоит забывать и про легкость изделий, что значительно упрощает процесс эксплуатации авто.

Что касается прокатки легкосплавных дисков, то процедура будет стоить значительно дороже, нежели у аналога из стали. Дело в том, что более прочный материал не поддаётся такому легкому выравниваю, требуя дополнительных действий и времени на восстановление изначальной формы.

Литой диск не прокатывают, а правят. То есть, в процессе не участвуют ролики, так как они расправляются с данной задачей. Чтобы исправить деформированную деталь из легкосплавного материала, применяют гидравлический пресс. Изначально правят внутреннюю часть, затем применяют давление и координируют радиальное биение диска.

В случае существенных повреждение мастерам необходимо работать с нагретым до определенной температуры материалом. Аргонно-дуговая сварка приходит на помощь в борьбе с трещинами, появившимися во время правки диска.

Очевидно, что данные манипуляции не произвести самостоятельно в гараже: они требуют высококвалифицированной работы специалистов.

Чтобы не столкнуться с серьёзными последствиями при деформации автомобильных дисков, необходимо внимательно следить за их состоянием. От этого зависит не только работа автомобиля, но и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Осуществив несложную процедуру на СТО, можно быть уверенным в безопасности передвижения.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.