Аккумулятор что это такое, устройство, как правильно заряжать

В данной статье мы поговорим об автомобильных аккумуляторах (АКБ), рассмотрим устройство, схему работы, такие характеристики, как емкость и напряжение, разберем все существующие виды, а также расскажем как правильно заряжать аккумулятор, какие зарядным устройством и как проверить заряд АКБ. В конце статьи приведем примеры проверенных, наиболее надежных моделей на рынке.

Автомобильный аккумулятор — это устройство, которое снабжает электрическим током все электроприборы автомобиля, а также приводит в действие стартер (электродвигатель), который в свою очередь запускает двигатель внутреннего сгорания.

Содержание

    1 Устройство автомобильного аккумулятора2 Схема аккумулятора3 Какие бывают аккумуляторы4 Емкость5 Напряжние6 Как проверить заряд аккумулятора
      6.1 Проверка мультиметром6.2 Проверка нагрузочной вилкой

    7 Как правильно заряжать аккумулятор

      7.1 Интересные материалы

Устройство автомобильного аккумулятора

Устройство автомобильного аккумулятора заключается в 6, последовательно соединенных пластин, погруженных в электролит. Электролит это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Электролит характеризуется таким свойством, как плотность, которое напрямую влияет на заряд аккумулятора.

Каждая пластина состоит из положительный и отрицательных электродов, которые размещаются попеременно. Сама пластина облицована в пластик, стойкий к воздействию серной кислоты. Электроды, как правило, состоят из свинца и пластика, откуда и происходит название — свинцовый аккумулятор.

Схема аккумулятора

Какие бывают аккумуляторы

Если рассматривать классификацию автомобильных аккумуляторов, то можно выделить 3 основных типа:

    WET;
    AGM;
    GEL.

WET аккумуляторы наиболее распространены, их устройство было описано выше в данной статье т.е. это аккумуляторы с жидким электролитом.

AGM аккумуляторы имеют несколько другую структуру, а именно не имеют жидкого электролита, вместо него присутствует стекловолокно, пропитанное электролитом. Наиболее подробно, о данном типе АКБ, вы можете узнать из специализированной статьи на нашем портале: аккумуляторы AGM устройство и технология.

GEL аккумуляторы имеют гелеобразный электролит, то есть некую середину между WET и AGM (жидким и сухим). АКБ данного вида редко применяются для автомобилей, в основном для мотоциклов, скутеров и водной техники, например, гидроциклов.

Емкость

Теперь поговорим о свойствах аккумуляторов. Емкость аккумулятора — это энергия полностью заряженной батареи. Измеряется данная величина в Ампер/час. Наиболее ходовыми показателями для легковых автомобилей являются 55 А/ч и 60 А/ч.

Для автомобилей, которые оснащены двигателями большого объема, часто требуются батареи с емкостью 90 А/ч, чтобы достаточно времени и с хорошей скоростью прокрутить двигатель до запуска.

Напряжние

С напряжением все гораздо проще, он стандартно для всех аккумуляторов для легковых автомобилей и это значение равно 12 В (вольт).

Как проверить заряд аккумулятора

Существует несколько способов проверки аккумулятора на исправность и заряд.

Проверка мультиметром

Первый из них это проверка мультиметром.

Для тех, кто еще не знаком с данным прибором, рекомендуем подробную статью: как пользоваться мультиметром.

Для измерения напряжения выставляем режим постоянное напряжение DCV 20, вставляем в разъемы черного провода в гнездо COM, красный в гнездо для положительной полярности (может обозначаться как V, mA).

Далее остается только прислонить красный щуп к плюсу АКБ, а черный к минусу. На дисплее мультиметра вы увидите значение напряжения. Рассмотрим классификацию значений и состояния аккумулятора.

Показания мультиметра, В
Уровень зарядки АКБ, %

12,6-12,9
100

12,3-12,6
75

12,1-12,3
50

11,8-12,1
25

11,5-11,8
0

Проверка нагрузочной вилкой

Для того, чтобы вы могли научиться проверять АКБ данным способом самостоятельно, мы подготовили для вас отдельную подробную статью: как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Как правильно заряжать аккумулятор

Первым делом отметим, что когда автомобиль заведен, то зарядка АКБ происходит от генератора. Но в следствии значительного износа батареи генератор уже не может восстановить требуемый для следующего запуска заряд.  В таком случае, желательно прибегнуть к замене батареи или попробовать зарядить ее специальным зарядным устройством, которое представляет собой преобразователь электрического тока.

Перечислим несколько правил, которые пригодятся вам, когда вы заходите осуществить зарядку аккумулятора:

    ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора, то есть, если емкость вашей батареи равно 55 А/час, то и заряжать ее лучше током в 5,5 А/ч;
    если вы повысите ток зарядки, например, до 10-20 А/ч, то будет происходить быстрая зарядка, которая в свою очередь постепенно повреждает батарею;
    в случае с гелевыми аккумуляторами, нельзя превышать значение напряжение свыше 14,2 В, это может вывести АКБ из строя.

Источник: turboracing.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.